Приветствую Вас Гость
Суббота
27.04.2024
00:56

Мой сайт

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Компания "Элайтс" [0]
http://www.smartcode.ru/
Поиск
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2009 » Январь » 3 » Рынок поселков: и взлет, и посадка
    00:14
    Рынок поселков: и взлет, и посадка


    Именно по такому принципу шли продажи загородной недвижимости в ушедшем году. Виной тому – финансовый кризис, первое проявление которого застройщики загородной недвижимости ощутили с приходом осени.

    Тяга к земле

    К концу 2008 года на загородном рынке в открытых продажах находилось 305 организованных поселков. 50 из них принадлежали к сегменту эконом-класса, 86 поселков предлагал бизнес-класс, 82 - находились в премиум-сегменте, а 63 поселка были представлены классом de luxe. Оставшиеся 18 поселков - уровня exclusive.

    За последние полгода число загородных объектов практически не изменилось, а новые проекты можно пересчитать по пальцам одной руки. Так, в сентябре было объявлено о рождении поселка таунхаусов «12 месяцев ЭкоLife» на Пятницком шоссе. В октябре общественность узнала о поселке бизнес-класса «Ла-Манш», что расположился на 49 км. Новорижского шоссе. А в ноябре в эконом-классе был заявлен поселок «Речной», что в 55 км. по Симферопольскому шоссе. Вот, пожалуй, и все новинки сезона. Так что, если в первой половине года в среднем на рынке появлялось по 5 поселков ежемесячно, то во второй половине лета и осенью – только по одному!

    Наиболее высокими цены были в летние месяцы, но уже к началу зимы стоимость некоторых объектов упала почти на 40%. «Конечно, в прямых рекламных объявлениях цены упали всего-то на 3-5 процентов. Тогда как их реальная стоимость могла быть снижена на 15-40 процентов в зависимости от расположения и характеристик объекта. – Высказывает свою точку зрения Валерий Барнинец, генеральный директор агентства недвижимости DOKI. – И если еще в начале осени пользовались спросом таунхаусы эконом-класса и квартиры в малоэтажных домах, то сейчас можно говорить о том, что покупатели вообще прекратили совершать покупки и пока прибывают в ожидании дальнейших событий».

    Вот почему продажи загородных домов становятся единичным явлением. Так, за второе полугодие доля коттеджей в загородном предложении снизилась с 74 до 69%. С 19 до 18% сократилась доля таунхаусов, зато доля участков без подряда увеличилась почти в три раза – с 3 до 9%. Это лишний раз говорит о том, что москвичи предпочитают запасаться землей впрок.

    Главная тенденция за полгода — снижение продаж и перераспределение спроса в пользу более дешевых домовладений, считает Геннадий Теряев, директор департамента развития бизнеса инвестиционно-строительного холдинга RODEX Group: "Причем, как в Подмосковье, так и в регионах, потенциал рынка малоэтажного жилья по-прежнему остается достаточно высоким. Если объем предложения в августе составлял порядка 21 тыс. объектов, то к концу ноября эта цифра уже достигла 25,2 тысяч".

    Во всех сегментах неспокойно

    Что касается общей картины, то за вторую половину года предложение в эконом-классе поднялось с 43% (июнь), до 49% в декабре. Общее число предлагаемых объектов – 4940, средняя площадь дома в этом классе — 198 кв. м, а средняя площадь участка — 11,4 сотки. Средняя цена за дом составляет 10,5 млн. рублей. Самый дорогой объект в этом секторе был продан за 25,4 млн. рублей, а самые дешевые предлагаются по 6,7 млн.

    Аналитики объясняют рост "эконома" снижением доли объектов бизнес-класса. При этом средняя стоимость квадратного метра с учетом стоимости земли в самом дешевом сегменте не превышала отметку $1314. По сравнению с летними месяцами, на которые пришелся ценовой пик, к декабрю стоимость "квадрата" снизилась на 7,1%. Самые дешевые дома, стоимостью до $300 тыс., предлагались по всем направлениям в зоне от 50 до 100 км. от МКАД. Ну а спрос на эконом-класс, тем не менее, снизился почти на 40%.

    Дома бизнес-класса, число которых долгое время обеспечивало сегменту подавляющее большинство в объеме предложения, продавались от $500 тыс. за объект до $2,5 млн. В зависимости от направления, купить дом в этих ценовых пределах можно было как в 10 км от МКАД, например, на Горьковском или Ярославском направлении, так и в 50 – Новорижское, Минское, Калужское. Средняя площадь «бизнес»-домов — 287 кв. м, а площадь участка — 16,3 сотки. По сравнению с августом, стоимость квадратного метра (с учетом стоимости земли) в данном сегменте снизилась на 5,2% и достигла отметки в $2876.

    К концу года средняя цена дома в сегменте «бизнес» оказалась в районе 18,8 млн. руб. Покупатели, готовые искать и не сдаваться, могли сторговать коттедж за 7,2 млн. рублей. А вот максимальная цена за дом класса бизнес достигала почти 40 млн.

    Что касается элитных объектов, то средняя стоимость квадратного метра в этом сегменте к концу года находилась на уровне $7003 (-4,7% по сравнению с августом). Средняя площадь дома достигла 612 кв.м, а участка — 23 сотки. Причем, все элитные объекты находились на удалении не большем, чем 30 км от МКАД. Основная зона их концентрации, как и прежде – Рублево-Успенское и Новорижское направления.

    Спрос распределился в зависимости от цен и качества домов. Обеспеченные люди по-прежнему покупают элитную недвижимость в расчете использовать покупку как инструмент сохранения сбережений. Тем более что сейчас есть все условия для торга.

    Например, в ноябре компанией Villagio Estate было продано 15 домовладений, несмотря на, казалось бы, сложную ситуацию на рынке и общее снижение спроса. «Объем предложения по сравнению с летом не изменился. – Объясняет Ирина Могилатова, генеральный директор компании TWEED. — Говорить о том, что дома резко подешевели, было бы в корне неправильно. По прайс-листу снижения цен вообще не произошло. Зато в процессе переговоров, как застройщики, так и собственники предлагают существенные скидки от 20% до 50%, что от народа тщательно скрывается».

    В расчете на скидки

    С углублением кризиса в каждом из ценовых секторов застройщики пытаются стимулировать спрос за счет проведения различных акций. «Самые серьезные изменения коснулось условий приобретения загородной недвижимости. – Констатирует Дмитрий Таганов, руководитель аналитического центра корпорации «ИНКОМ», — Нынче девелоперы еще больше заинтересованы в покупателях. А потому придумывают самые лояльные условия для покупки, разрабатывают скидочную политику, анонсируют всевозможные акции. Особенно активно это проявляется в канун новогодних праздников. Например, при покупке определенного дома на определенных условиях можно получить хороший дисконт. На загородные объекты скидка может достигать 30%. Некоторые девелоперы предлагают своим клиентам в этом же поселке в качестве бонуса квартиру в подарок. Успех подобной акции довольно сомнителен, поскольку покупателям загородного дома вряд ли интересна квартира в нагрузку. Все понимают преимущества дисконта, т.е. живых денег, взамен неликвидной квартиры».

    Самой привлекательной у покупателей становится разовая скидка. Так в компания Villagio Estate разработана акция, которая гарантирует покупателю возврат 30% суммы за домовладение в случае падения его стоимости на рынке (по Росстату). С момента ее запуска в компанию обратились за покупкой десятки потенциальных клиентов, что отчасти объясняет "антикризисный" уровень продаж в компании.

    Впрочем, практика показывает, что обещания, заверения и даже существенные скидки заметного увеличения продаж сейчас не приносят. Ведь и покупатель тоже стал грамотным, и рассматривает данные программы не как уникальную возможность, а как стратегию продаж в условиях кризиса.
    Просмотров: 705 | Добавил: kvsltd679 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]